воскресенье, 9 октября 2011 г.

Ниши, рынки, все дела

Наблюдения рождаются в ходе жизнедеятельности. Во как.

Свежая информация с полей.

Заказали вот сегодня немного макдака. Да. Именно заказали. Ибо в Киеве дождь и высунуть свой нос на улицу второй раз, чтобы покушать, какой-то из инстинктов не позволил никак. Даже курить выходим в подъезд. По тем же причинам.

Так вот. Именно заказали.

Процесс вроде как прост.

  1. Пишем в поиске "доставка еды"
  2. Набиваем корзину
  3. Платим карточкой
  4. Ждем немного времени
  5. Кушаем!

Снимите розовые очки. Оденьте стерео. Возьмите поп-корн и запаситесь терпением. Шоу начинается!

Ладно. Сперва я хотел описать процесс во всех красках с эпитетами и аллегориями, но ограничимся лишь кратким планом повествования.

  1. Ужасная выдача поиска по нужным ключевикам. Конченые сеошники! Действительно трудно выбрать действительно сервис.
  2. Ужасные прорехи в юзабилити. Из найденных сервисов всего 1-2 хоть как-то понятны. Остальные - вообще теряются. И это ресерчили мы. Два айтишника. Возможно, мы просто деганы и просто сильно глупы, а также критичны к исполнению.
  3. Ни слова о стоимости услуг. Пришлось звонить. Да, лайв-чат не работает. Дозвонились, кстати, далеко не с первого раза.
  4. Когда корзина была набита нагетсами, макфрешами, картошками заказ был оставлен. Указали, что желаем расплатиться безналом. Никакой оплаты не последовало. Просто заказ был принят с надписью "Ждите 10-15 минут, с вами свяжется оператор".
  5. Угадали ведь. Да? Пришлось звонить самим. Раз. Два. Три. Четыре. Поплясали под какую-то там музыку на дозвоне. Ах, да. Несколько гривен это нам стоило. Но я это только что понял. Оказалось, мы не оплатили. С трудом нашли, как это сделать.
  6. Ждать нужно было 1.5-2 часа. Ну окей. Что делать.
  7. Спустя час нам позвонили и сказали, что дабл мак фрешей нет. Заменили на бигмаки.
  8. Спустя еще час курьер таки приехал. За что ему дали 55 гривен налом. (Да, почему-то правила таковы).
  9. Апофеозом этого мероприятия была одна картошка вместо двух.
Твою мать! Хорошо хоть по чеку все ок. Он просто забыл.

Итого. Я нахожусь в 15 минутах от мака. Доставка обошлась в 55 гривен, 2 часа ожидания и кучу непонятных моментов по ходу дела. А также - мои родители, скажем, и близко не справились бы с задачей. Речь о старшем поколении.

В общем, негативный опыт. Негативный отзыв.

Но пост не об этом.

Проанализируем ситуацию. Есть ниша - доставка еды, онлайн покупки. Тренд, черт возьми. Рабочая бизнес-модель, проработанная до мелочей в штатах.

Есть спрос. Есть даже конкуренция, которая формирует какое-никакое предложение.

А также есть 9 минусов на алгоритм из 5 шагов, 2 часа ожидания и все дела.

Мораль: абсолютно на любом рынке можно составлять конкуренцию. Ее мощность будет зависеть лишь от количества вложенных денег и качества исполнения.

Вот, например, в сфере доставок нам нужно:
  • сайт (уверен, есть готовые решения)
  • меню популярных ресторанов, которые пользуются спросом (заведений, скорее).
  • немного продвижения в ПС.
  • логистика (договоренность с 2-3 службами такси сработает, думаю)
  • немного рекламы в том же интернетике.
Да стартануть можно даже с 2-3 тыс. долл. Можно даже на энтузиазме стартануть.

Скорее всего, текущие участники рынка так и думали. Отсюда и такое исполнение.

Составляйте конкуренцию, друзья! Нет занятых ниш. Нет идеальных продуктов.

P.S. Жрака, конечно, по итогу оказалась холодной.





Комментариев нет: